Технология виртуального пикселя

Предпосылками для появления технологии виртуального пикселя послужила довольно высокая цена светодиодного экрана, которая напрямую зависит от количества пикселей, а точнее, от количества светодиодов.

Качественные светодиоды не только имеют высокую стоимость, но и каждый светодиод управляется микросхемой. Поэтому чем больше разрешение экрана и лучше качество изображения, тем больше требуется светодиодов, и соответственно, тем больше требуется управляющих микросхем. Перед покупателем всегда возникает проблема выбора: приобрести экран с большим разрешением и смириться с высокой ценой или за счет выбора экрана с меньшей разрешающей способностью затратить на покупку меньшие средства.

Авторитетная компания "Barco" (Бельгия) предложила решение этой проблемы за счет применения технологии так называемого «виртуального пикселя».

Ходит много мнений относительно степени улучшения качества за счет этой технологии, но давайте глубже заглянем в ее сущность.

В современных светодиодных экранах, пиксели в матрицах управляются программно. Программа, входящая в систему управления, решает, каким будет состав пикселей, т.е. какие именно светодиоды входят в определенный пиксель, и какое общее количество пикселей будет на экране.

физический пиксель
физические пиксели
виртуальный пиксель
виртуальные пиксели

Инженеры компании «Barco» предложили между пикселями ("физическими"), определяемыми расположением светодиодов на светодиодной матрице, программными методами выводить дополнительные, так называемые «виртуальные» пиксели. Причем этот вывод можно отображать в соседних кадрах, и за счет инерции зрительного восприятия поток видеоинформации кажется единым целым, причем с более высоким разрешением. Как считают специалисты, при использовании технологии виртуального пикселя воспринимаемая разрешающая способность на динамической картинке увеличивается примерно в 1.69 раза (1.3х1.3 - горизонталь Х вертикаль) по сравнению с тем же физическим шагом (при условии, что просмотр ведется с комфортного расстояния наблюдения), т.е. если шаг физического пикселя равен N, тогда шаг виртуального пикселя V считается равным V = N/1.3.

Увеличения в 4 раза (2х2), как изначально ожидали, достигнуть сложно, поскольку физический и виртуальные пиксели в проекции на сетчатку человеческого глаза имеют относительно большую область пересечения, так как в процессе задействованы одни и те же светодиоды. Ввиду того, что в виртуальных пикселях заложена дополнительная информация о цветопередаче и яркости, то она суммируется с информацией из области пересечения с физическим пикселем, и после усреднения эффект получается не такой, который мы ожидаем.

все статьи